В России, как и во многих странах
мира, 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Он был учреждён в 1992
году Генеральной Ассамблеей ООН в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных
Наций (1983—1992). На протяжении многих лет политика в отношении инвалидов
изменялась: она прошла путь от обычного ухода за инвалидами в соответствующих
учреждениях до получения образования детьми инвалидами и реабилитации лиц,
ставших инвалидами уже в зрелом возрасте. Созданы организации инвалидов, их
семей и сторонников, которые выступают за улучшение условий жизни инвалидов.
Появились такие концепции, как интеграция и включение инвалидов в нормальную
жизнь общества, отражавшие растущее понимание потенциальных возможностей
инвалидов. 3 декабря 2014 года президент РФ подписал Федеральный закон "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
инвалидов". Поправки внесли изменения в 25 российских законов, которые
касаются сферы культуры, транспорта, судебной системы, соцзащиты и
здравоохранения, информации и связи, а также политических и избирательных прав
инвалидов. Основные задачи, поставленные для решения: решение проблем
безбарьерности; улучшение мероприятий по интегрированию инвалидов в общество;
улучшение качества жизни в социуме; привлечение новых талантов среди лиц с
ограниченными способностями. С 2011 года в нашей стране действует программа
«Доступная среда», основная цель которой – создавать условия для жизни людей,
например, доступность к приоритетным объектам и услугам, содействие в занятости.
Людям небезразлична судьба тех, кто нуждается в помощи. К мероприятиям даты
присоединяются все, кому не безразлично полноценное участие людей с
ограниченными возможностями в развитии общества и государства в целом.
Традиционные ценности, на развитие которых направлено содержание федеральной
концепции: гражданственность, жизнь, достоинство, права и свободы человека.
Не остались в стороне от этой даты и
обучающиеся школы. Школьниками были просмотрены мультфильмы «Травле нет»,
«История Глеба». Обучающиеся были ознакомлены с правилами общения с людьми с
ограниченными возможностями, основными нормами этики общения. Большой интерес у
обучающихся школы вызвал ситуативный кейс по этике взаимодействия. Здесь
школьникам предлагалось дать правильные ответы на вопросы. Большую помощь в
проведении внеклассных мероприятий оказали Иванова В., Гусарова Я., Николаева
С..