В 7 классе школы №10 прошёл урок экологии «Охранять природу — значит охранять жизнь». В рамках года экологии это мероприятие прошло под девизом: «Работаем вместе для окружающей среды». Главная задача урока: как сберечь богатства природы для будущего.
Сегодня мы говорили о разумном участии человека в жизни природы. Мы должны помнить, что нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе. Выполняя различные задания учителя, ребята узнали, что Пётр I был первым русским государем, занимавшимся природоохранной деятельностью. Он издал указ об охране леса. По указу Петра в 1706 г. в Москве был заложен так называемый Аптекарский огород. Теперь этот «огород» называется Ботанический сад МГУ. Указы императора об охране животного мира запрещали отстрел лосей в Санкт-Петербургской губернии, а также хищнические способы ловли рыбы (такие, например, как установка ловушек, перегораживавших реку). Императором были предприняты меры по сохранению чистоты водоёмов. Указом 1719 г. жителям Петербурга запрещалось сваливать мусор в Неву и другие реки города. Ещё несколько указов Петра предписывали укреплять берега и сохранять почвенный покров.
Cказку Н. Телешова «Белая цапля» прочитала Оля М. Мораль её заключается в следующем: истинное назначение человека состоит в том, чтобы делать что-то доброе, полезное. Об Альберте Швейцере, выдающимся философе и враче, рассказал Артём М. Основная мысль учения — благоговение перед жизнью. Причём перед любой жизнью, не только перед человеческой. Убить цветок, считал философ, — всё равно, что убить человека. Поэтому человек поступает морально только тогда, когда помогает любой жизни и старается не причинять вреда всему живому. Потребительского, бездумного отношения к природе не простят нам будущие потомки.