11 января в школе прошел семинар классных руководителей за круглым столом. Заместитель директора по ВР Чернухина Т.Н. подготовила выступление по теме «Проблемы подросткового возраста», ознакомила с циклограммой работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе и системой работы классного руководителя. Свое выступление начала стихотворением С.Давидовича:
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами.
Глядите, сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему в самоутверждении. Вспомнили о причинах, порождающих «трудных» подростков. Социальный педагог Аверьянова А.В. ознакомила с ситуацией по работе с детьми группы риска. Призвала классных руководителей к тесному взаимосоотрудничеству. На семинаре выступила школьный психолог Ефимова Н.А., которая заострила внимание классных руководителей на то, что мы в большинстве случаев боремся с последствиями, но забываем о том, что надо бороться с причинами трудновоспитуемости ребенка. Классные руководители делились со своим опытом, дали полезные рекомендации начинающим классным руководителям. Семинар завершили практическим занятием: проведением психологических игр и тренингов, которые помогают сплачивать коллектив, устранить страх перед телесным контактом, избавиться от чувства скованности и способствуют развитию актерских способностей.